Чужой
Alien
- 0
- Год: 1979
- Рейтинг: 8.5 931 4658.1 305 892
- Страна: Великобритания, США
- Режиссёр:
Ридли Скотт
- В ролях:
RipleyСигурни Уивер,
DallasТом Скеррит,
AshИэн Холм,
KaneДжон Хёрт,
BrettГарри Дин Стэнтон,
LambertВероника Картрайт,
ParkerЯфет Котто,
AlienБоладжи Бадеджо,
MotherХелен Хортон,
AlienЭдди Пауэлл
- Сценарий:
Дэн О’Бэннон,
Рональд Шусетт
- Продюсер: Гордон Кэрролл,
Дэвид Гайлер,
Уолтер Хилл
- Композитор:
Джерри Голдсмит
- Премьера: 1979-05-25 (мир), 1991-02 (Россия)
- Релиз: 2007-01-30 (DVD), 2010-11-11 (Blu-Ray)
- Бюджет: $11 000 000
- Сборы: $99 932 689 (мир), $138 739 (Россия)
- Возраст: 16+
- Время: 116 мин.
- Перевод: Дубляж
- Жанр: Ужасы, Фантастика, Триллер
0
0
Награды и кинопремии
Победитель
Лучший саундтрек
Лучшая работа художника-постановщика
Номинации
Лучшая мужская роль второго плана:
Джон Хёрт
![](/uploads/people/2024-01/65a92f6a14cb3.webp)
Лучшие костюмы
Лучший монтаж
Самый многообещающий дебют в главной роли:
Сигурни Уивер
![](/uploads/people/2023-12/658ae31c2f685.webp)
Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
Победитель
Лучший научно-фантастический фильм
Лучший режиссер:
Ридли Скотт
![](/uploads/people/2023-10/65323039691a2.webp)
Лучшая актриса второго плана:
Вероника Картрайт
![](/uploads/people/2023-10/653230408a9b0.webp)
Номинации
Лучшая актриса:
Сигурни Уивер
![](/uploads/people/2023-12/658ae31c2f685.webp)
Лучший сценарий
Лучшие спецэффекты
Лучший грим
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты сигнал. Экипаж, в соответствии с основными инструкциями, обязан найти и исследовать источник сигнала. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают предметы, по виду напоминающие гигантские коконы.
Слоган: В космосе твой крик никто не услышит...
Теги: космический корабль, космос, инопланетный контакт, инопланетянин, яйцо, паразит, женщина главный герой, монстр, внеземная жизнь
Смотрите Чужой онлайн
Collaps плеерVideoCDN плеерТрейлер
Галерея IMDb
Знаете ли вы, что
Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
- В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
- Роль Рипли изначально предлагалась
Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на
Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
- Многие диалоги являются импровизацией.
- В костюм «чужого» мог облачиться
Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась
Боладжи Бадеджо (2,18 м).
- Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
- Американский писатель-фантаст А.Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
- По сценарию у Рипли и Далласа должна была быть постельная сцена, но ее решили не снимать.
- В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
- Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени
Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным.
Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
- «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
Уолтер Хилл и
Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии
Дэна О’Бэннона и
Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
Г.Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
- Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
- Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что
Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
- Эш отсутствовал в первой версии сценария
Дэна О’Бэннона.
Дэн О’Бэннон и
Г.Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна»
Алехандро Ходоровского – проекта, который так и не состоялся.
Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
- Идея фильма возникла у
Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «
Темная звезда» (1974), который поставил
Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
- Еще до начала работы над сценарием к «Чужому»
Рональд Шусетт приобрел права на рассказ
Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «
Вспомнить всё» (1990)) и попросил
Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большого экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т.к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
- Первоначальное название картины – «Star Beast».
- В первые шесть минут фильма нет диалогов.
- В начале съёмок
Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
- В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа
Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т.к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
- Название компании — Weylan Yutani. В фильме «
Чужие» (1986)
Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
- В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
- Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «
Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» (1980).
- После первых недель съёмок,
Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
- Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого,
Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
- Вопль, который издает новорожденный чужой, – это комбинация звуков шипения гадюки, визга свиньи и плача ребенка.
- Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под
Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
- В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
- Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
Уолтер Хилл и
Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
- Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова
Яфета Котто, набитая свиными мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
- Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
- Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр
Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле
Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
- Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
- В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
- После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
- Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
- Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
- Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
- Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
- Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
- Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
- Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
- Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
- Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
- Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
- Постельная сцена между Рипли и Далласом.
- Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
- У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
- После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
- Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
- Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
- Ламберт вызывает по передатчику Эша.
- Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
- Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
- Чтобы вставить новые сцены,
Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
- Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
- Сцена исследования корабля Космических жокеев.
- Разговор Рипли с Далласом об Эше.
- Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
- Первоначальные поиски Чужого.
- Поиски Чужого в вентиляции.
- Получение Рипли доступа к «Матери».
- Подготовка Эша к допросу.
- Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
Смотрите также
Минимальная длина комментария - 10 знаков. Уважайте себя и других!